суббота, 6 сентября 2014 г.

6 сентября: литература

Тема урока – русская народная волшебная сказка «Летучий корабль»

Зачем нужен этот урок?
Много волшебных сказок уже прочитано. Пора проверить, научились ли мы выделять признаки и особенности волшебной сказки. Заодно потренируемся оформлять результаты в таблице. Кто захочет, поучится распределять обязанности при работе над совместным документом, в будущем это умение очень пригодится.


  1. Прочитай в учебнике русскую народную сказку «Летучий корабль» (с. 22 – 31). Что тебя удивило? А что рассмешило? Расскажи об этом в нескольких предложениях.
  2. Выясни значение непонятных слов, отмеченных цифрами. Значение слов ТОРБА и СОЛОМА (СОЛОМИНА) посмотри в словаре В.И.Даля: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Будь готов рассказать о значении незнакомых слов в сказке в понедельник на уроке.
  3. Рассмотри в тетради таблицу «Признаки и особенности волшебной сказки» для сказки «Иван Царевич и Серый Волк». Заполни её для сказки «Летучий корабль» или …
  4. *Прими участие в составлении таблицы в СОВМЕСТНОМ ДОКУМЕНТЕ. Устно сделай вывод и будь готов повторить его в понедельник на уроке:
сказка “Летучий корабль” волшебная потому, что:
имеет признаки волшебной сказки: ........................................................................
имеет особенности волшебной сказки: ...................................................................

Работы Димы, Андрея Д., Саши и Никиты Г.: