Тема урока – подвиги русских богатырей
На уроке мы начнём знакомиться с новым для нас жанром
устного народного творчества – былиной.
Попытаемся обнаружить сходства и различия сказки и былины.
1. Слышал ли ты былины раньше? Если слышал, то как бы ты объяснил одноклассникам, что такое былина?
3. Прочитай три вопроса в учебнике на с. 48.
- Ответ на первый вопрос будем оформлять ЗДЕСЬ.
- Ответ на второй вопрос постарайся обсудить с кем-нибудь из взрослых.
- Ответ на третий вопрос найди в тексте и научись читать этот фрагмент выразительно.
4. В древности былины исполнялись под аккомпанемент гуслей. Рассмотри репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова здесь или в учебнике на с. 181.
Как ты думаешь, о чём поют гусляры?
Какие особенности картины удивляют тебя?
5. Послушай, как звучат гусли.
6. *В понедельник мы будем сравнивать жанры сказки и былины. Заполняя ТАБЛИЦУ в google-рисунках, ты можешь подготовиться к этой работе. Чтобы таблица стала рабочей, нужно её скопировать. Сделай это, пользуясь подсказкой.
7. ** Найди в тексте предложение со словом ратайся. Что оно означает? Сможешь подобрать синонимы к этому слову? А однокоренные слова?
8. **Имена каких богатырей прозвучали в былине? Приходилось ли тебе слышать о таких героях былин, как Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко? Подготовь к понедельнику рассказ об одном из них.