пятница, 12 сентября 2014 г.

13 сентября: литература

Тема урока – подвиги русских богатырей

На уроке мы начнём знакомиться с новым для нас жанром устного народного творчества – былиной. Попытаемся обнаружить сходства и различия сказки и былины.




1. Слышал ли ты былины раньше? Если слышал, то как бы ты объяснил одноклассникам, что такое былина?
2. Познакомься с былиной "Как Илья из Мурома богатырём стал". Слушай аудиозапись и успевай следить по тексту в учебнике на с. 45 - 48. Удалось дослушать до конца? Оказывается, в учебнике только фрагмент!

3. Прочитай три вопроса в учебнике на с. 48.
- Ответ на первый вопрос будем оформлять ЗДЕСЬ.
- Ответ на второй вопрос постарайся обсудить с кем-нибудь из взрослых.
- Ответ на третий вопрос найди в тексте и научись читать этот фрагмент выразительно.

4. В древности былины исполнялись под аккомпанемент гуслей. Рассмотри репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова здесь или в учебнике на с. 181.
Как ты думаешь, о чём поют гусляры?
Какие особенности картины удивляют тебя?


5. Послушай, как звучат гусли.



6. *В понедельник мы будем сравнивать жанры сказки и былины. Заполняя ТАБЛИЦУ в google-рисунках, ты можешь подготовиться к этой работе. Чтобы таблица стала рабочей, нужно её скопировать. Сделай это, пользуясь подсказкой.

7. ** Найди в тексте предложение со словом ратайся. Что оно означает? Сможешь подобрать синонимы к этому слову? А однокоренные слова?

8. **Имена каких богатырей прозвучали в былине? Приходилось ли тебе слышать о таких героях былин, как Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко? Подготовь к понедельнику рассказ об одном из них.