Тема урока – «Рассказ М.М. Пришвина»
«Я нашёл себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой», - писал Михаил Михайлович Пришвин. Так это или не так? Работаем с художественным текстом, учимся строить полное, развёрнутое высказывание.
1. Удобно устройся и послушай рассказ в исполнении мастера художественного слова Н. Литвинова.
2. Как бы ты озаглавил рассказ? Подбери несколько вариантов заголовков.
3. Найди текст в Хрестоматии. Сравни свои варианты названия с авторским. Есть совпадение?
4. Перечитай текст и заполни таблицу. Можно работать в обычной или электронной тетради. Вставь подходящие по смыслу слова: п́аркий, моч́ажинка, п́отные места, боров́ик.
5. Используя текст произведения, выполни УПРАЖНЕНИЕ. Кодовое слово запомни.
6. **Какими художественными средствами пользовался автор, чтобы произведение было красивым, интересным, эмоциональным?
7. Приготовься дать развёрнутый ответ на вопросы:
- Какое одно желание объединяет грибника и птиц (подтверди строчками из текста)
- Найди слова, которые доказывают, что очень сильно хотел пить грибник.
- Зачитай диалог, который состоялся между автором и птичками.
- Как он догадался о том, что птичка тоже пить хочет?
- Чтобы увидеть кого-то в лесу, как должен вести себя человек? Можно ли сказать, что главный герой вёл себя так?
7. Построй свой ответ, пользуясь следующими конструкциями. Обязательно попроси послушать твой ответ взрослых.
- Грибника и птиц объединяло одно желание пить. Это можно подтвердить словами из рассказа: …
- То, что грибник хотел очень сильно пить, доказывают следующие слова …
- О том, как автор догадался, что птичка тоже хочет пить, понятно из …
- Чтобы увидеть кого-то в лесу надо быть осторожным, двигаться…
- Из этого следует, что главный герой был…
8. Что принесёт герой из леса? Только ли грибы?
«Я нашёл себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой», - писал Михаил Михайлович Пришвин. Так это или не так? Работаем с художественным текстом, учимся строить полное, развёрнутое высказывание.
1. Удобно устройся и послушай рассказ в исполнении мастера художественного слова Н. Литвинова.
2. Как бы ты озаглавил рассказ? Подбери несколько вариантов заголовков.
3. Найди текст в Хрестоматии. Сравни свои варианты названия с авторским. Есть совпадение?
4. Перечитай текст и заполни таблицу. Можно работать в обычной или электронной тетради. Вставь подходящие по смыслу слова: п́аркий, моч́ажинка, п́отные места, боров́ик.
5. Используя текст произведения, выполни УПРАЖНЕНИЕ. Кодовое слово запомни.
6. **Какими художественными средствами пользовался автор, чтобы произведение было красивым, интересным, эмоциональным?
7. Приготовься дать развёрнутый ответ на вопросы:
- Какое одно желание объединяет грибника и птиц (подтверди строчками из текста)
- Найди слова, которые доказывают, что очень сильно хотел пить грибник.
- Зачитай диалог, который состоялся между автором и птичками.
- Как он догадался о том, что птичка тоже пить хочет?
- Чтобы увидеть кого-то в лесу, как должен вести себя человек? Можно ли сказать, что главный герой вёл себя так?
7. Построй свой ответ, пользуясь следующими конструкциями. Обязательно попроси послушать твой ответ взрослых.
- Грибника и птиц объединяло одно желание пить. Это можно подтвердить словами из рассказа: …
- То, что грибник хотел очень сильно пить, доказывают следующие слова …
- О том, как автор догадался, что птичка тоже хочет пить, понятно из …
- Чтобы увидеть кого-то в лесу надо быть осторожным, двигаться…
- Из этого следует, что главный герой был…
8. Что принесёт герой из леса? Только ли грибы?