Тема урока - "Город на Неве"
Учимся работать со схемой, картой, иллюстрацией, текстом учебника, видео.
Словарь: Пётр Первый, 1703 год, Нева, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, Кунсткамера, Эрмитаж, Ленинград.
1. Рассмотри схему.
- Где исток Невы (где берёт начало река)?
- Где устье Невы (куда она впадает)?
2. Найди все географические объекты, которые ты назвал, на географической карте России (форзац учебника). Как называется город в устье Невы?
11. **Посмотри видеофрагмент и проверь себя:
- На каком острове стали строить новый город?
- Почему царь издал указ о камнях? Как следовало выполнять этот указ?
Учимся работать со схемой, картой, иллюстрацией, текстом учебника, видео.
Словарь: Пётр Первый, 1703 год, Нева, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, Кунсткамера, Эрмитаж, Ленинград.
1. Рассмотри схему.
- Где устье Невы (куда она впадает)?
2. Найди все географические объекты, которые ты назвал, на географической карте России (форзац учебника). Как называется город в устье Невы?
3. Прочитай статью в учебнике на с. 92 - 93. Зачем России нужен был выход в Балтийское море, если в Европу можно добраться и сушей?
4. **Прочитай ОТРЫВОК из поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник".
- Кто ОН? О ком эти строки?
- Как ты понял строки, выделенные жёлтым цветом?
5. Как рождался город? Посмотри видеоурок.
6. Прочитай статью в учебнике на с. 94 - 97. Рассмотри иллюстрации. Назови достопримечательности Санкт-Петербурга, о которых говорится в тексте.
7. **Расспроси взрослых, которые бывали в Санкт-Петербурге, о других достопримечательностях. Приготовь рассказ об одной из них.
8. *(Амине, Лизе П., Серёже) Создайте слайд-фильм о Санкт-Петербурге с использованием собственных фотографий. Не забудьте фотографии предварительно сжать.
9. *Полюбуйся на город с высоты птичьего полёта ЗДЕСЬ.
10. Прими участие в викторине.
- Кто ОН? О ком эти строки?
- Как ты понял строки, выделенные жёлтым цветом?
5. Как рождался город? Посмотри видеоурок.
6. Прочитай статью в учебнике на с. 94 - 97. Рассмотри иллюстрации. Назови достопримечательности Санкт-Петербурга, о которых говорится в тексте.
7. **Расспроси взрослых, которые бывали в Санкт-Петербурге, о других достопримечательностях. Приготовь рассказ об одной из них.
8. *(Амине, Лизе П., Серёже) Создайте слайд-фильм о Санкт-Петербурге с использованием собственных фотографий. Не забудьте фотографии предварительно сжать.
9. *Полюбуйся на город с высоты птичьего полёта ЗДЕСЬ.
10. Прими участие в викторине.
11. **Посмотри видеофрагмент и проверь себя:
- На каком острове стали строить новый город?
- Почему царь издал указ о камнях? Как следовало выполнять этот указ?