Сегодня мы узнаем, как работают мышцы, будем учиться внимательно читать, смотреть, слушать, проводить наблюдения и делать выводы.
Со скелетом Гошей ты уже знаком, и нисколько не боишься его. Или боишься? Тогда не выполняй следующее задание.
1. Повтори основные части скелета. Перейди на новую СТРАНИЦУ и выполни
задание.
2. А сейчас посмотри и послушай Интернет-урок «Как человек
двигается». В течение урока можно нажимать на кнопку паузы и выполнять
предлагаемые упражнения.
3. Проверь правильность своей осанки, как это посоветовал
учитель на Интернет-уроке. Предложи выполнить это упражнение членам твоей
семьи.
4. Внимательный ли ты слушатель? Почему мышцы называются «мышцы»?
5. Прочитай первый абзац в учебнике на с. 49. Рассмотри РИСУНОК,
сравни мышцы по величине. Где расположены крупные мышцы?
6. А теперь сам проведи наблюдения.
Покажи на своей руке, где находится мышца-сгибатель и
мышца-разгибатель. Посмотри, как они работают (включи АНИМАЦИЮ).
Выполни практическую работу (учебник, с. 49 – 51).
Приготовь сантиметровую ленту и выполни упр. 22 в рабочей
тетради. Грамотно запиши вывод.
7. От чего зависит сила мышц? Ответ найди в учебнике на с. 52.
8. Подведём итоги. Что тебя удивило сегодня на уроке? Тогда
удивись ещё больше: оказывается, самая
сильная мышца в человеческом организме – язык.
Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайся, ты не
обращаешь внимания на то, что весь день пользуешься своим языком во время
разговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаешь и т.д. Мы настолько
уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том,
что она может выйти из строя. Интересно? Расскажи об этом кому-нибудь из
взрослых.