пятница, 17 октября 2014 г.

18 октября: литература

Тема урока – басни: знакомые и незнакомые.

Повторим то, что уже знаем о баснях.
Вспомним знакомые басни. Прочитаем новые.
Выучим одну басню наизусть.
Составим карту крылатых выражений из басен Крылова.


1. Послушай знакомые по третьему классу басни в исполнении мастеров художественного слова.

              

2. Вспомни, что ты уже знаешь о баснях. Басня – это …
Проверь себя, выполнив УПРАЖНЕНИЕ.

3. Прочитай басни:
  • в учебнике - «Слон и Моська», 
  • в Хрестоматии - «Лев и Лисица», «Ларчик», «Чиж и Голубь», «Зеркало и Обезьяна», «Петух и Жемчужное Зерно». 
4. Найди мораль в баснях. Удалось? Результат обсудим на уроках.

5. Каким языком говорит с нами басня? Изысканным? Бытовым? Разговорным? Высокопарным? Торжественным? Бытовым?

6. Из шести новых басен выбери одну, выучи её наизусть, чтобы прочитать на уроке.

7. **Прими участие в составлении карты крылатых выражений из басен И.А. Крылова. Крылатые выражения - это образные и устойчивые словосочетания или предложения, которые широко используются в нашей повседневной речи. Они появились из литературы, мифов, фольклора или различных исторических событий. Источником крылатых выражений могут служить и современные события, например, речи известных людей.

8. **Рассмотри иллюстрации басен Крылова, выполненные знакомым тебе художником - Валентином Александровичем Серовым. Это карандашные эскизы. Если хочешь, можешь и сам поработать так карандашом или гелевой ручкой.