пятница, 10 октября 2014 г.

11 октября: литература

Совсем недавно мы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Образ стойкого солдатика и в наши дни волнует читателей и писателей. Сегодня мы в этом убедимся.

Тема урока – образ бумажного солдата, стойкого и хрупкого, в стихотворении – песне Б.Ш. Окуджавы.



11 октября: текст

Сегодня мы учимся оставлять комментарии к тексту или к высказываниям одноклассников.
Инструкция «Как стать комментатором в Google-документе» ЗДЕСЬ.

КОММЕНТА́РИЙ (фр. commentaire заметки, записки; толкование).
1. Пояснение, толкование к тексту.
2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-нибудь.

11 октября: итоги




Статистика

Комментарии к тексту технически смогли сделать все, а по содержанию удалось не всем. Ну что ж, это только первый опыт, не считая классной работы.
Группа 1. Группа 2. Группа 3.



В понедельник рассуждали о подвигах. Кто может совершить подвиг?
- Игрушка, - размышляет Дима. Например, бумажный солдат в песне Б. Окуджавы готов отдать за нас жизнь, а стойкий оловянный солдатик из сказки Андерсена ради любви к танцовщице проходит много трудных испытаний и погибает.
- Мифический герой, например Геракл, не сговариваясь, пишут Ваня и Максим Б. Ведь Геракл сильный, отважный и бесстрашный.
- Обычный человек, как старик в сказке «Мена», утверждает Саня. Увидел старик, как купец тонет и, не раздумывая, бросился спасать его.
- Любой человек, который работает в полиции, скорой помощи и в других важных для человека профессиях, - считает Андрей Д., а Никита К. с ним соглашается: доктор или медсестра, спасая жизнь пациента, тоже совершают подвиг.
- Подвиг может совершить любой человек, - так думают Серёжа, Лера, Лиза З., Сёма. Серёжа добавляет, что подвиг никогда не совершит корыстный, злой, бездушный человек, а Лиза поясняет почему: у этого человека не хватит добра и милосердия.
- Когда человек что-то открыл, например, новые земли или вечный двигатель для машин – это тоже считается подвигом, - размышляет Сёма.
- Совершить подвиг может любой, кто верит в себя – утверждает Амина. А Катя К. пишет, что хотела бы совершить подвиг, была бы врачом и спасала жизни тем, кто воюет за Родину.
- Но кто такой герой? Это тот, кто делает добро бескорыстно, не хвастается, что это он сделал, - понимает Амина.
- Мама – герой, говорит Карина. - Она такая терпеливая. Я такая вредная, но она терпит! В этом её подвиг.

Чтением лирических стихотворений Окуджавы и Левитанского мы завершили первую главу литературного чтения в 4 классе.