Коллегам

Уважаемые коллеги!

Если Вы заглянули на эту страницу, значит, Вам интересно, что происходит в этом блоге.

Объясняю.
Четвероклассники нашей школы учатся по учебному плану шестидневной учебной недели. Когда на родительском собрании в третьем классе я напомнила родителям об этом, многие из них удовольствия, прямо сказать, не высказали. Отправлять ребенка на два урока в школу, когда вся семья дома, не очень хочется. В благополучных семьях суббота - день для детей, для их развития.

Вот тогда-то и вспомнился мне мастер-класс по дистанционному обучению на конференции «Информационные технологии для Новой школы» в Санкт-Петербурге, который провела Елена Владимировна Гликман. Вопрос, для чего нужны дистант-уроки, там обсуждался. Но идею дистант-субботы подсказала Елена Ивановна Гвоздикова, учитель русского языка из школы № 97 города Ижевска. В материалах к мастер-классу Елена Ивановна сообщила, что в её школе по субботам организовано дистанционное обучение. Перешла на сайт школы, действительно: "Занятия в школе организованы по шестидневной учебной неделе: 5 дней – очные занятия в школе, суббота – дистанционный день".

Что об этом говорится в законе "Об образовании"? Статья 16 "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий":  "При реализации образовательных программ школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии, электронное обучение".

Ученики в нашем классе - участники сетевых проектов на "Началке". Все - пользователи классного блога, а кое-кто и его автор. Доступ в интернет дома не имеет только один ученик, но именно он является одним из самых активных, самостоятельных участников классной дистант-жизни: успевает работать в классе, пользуется помощью родственников. Небольшой опыт обучения в Сети есть у всех детей: в блоге выкладывались обучающие материалы, тренажёры, тесты, формы для рефлексии, использовались и сервисы для совместной работы. Осваивают технологии ребята легко и с удовольствием. Убеждена, они смогут учиться дистанционно, но родительский контроль, конечно, нужен.

Обратилась за советом к родителям. Сначала все заполнили форму, затем я открыла ответы для обсуждения. Окончательное решение принимали очно, на родительском собрании. Итог: "за" - 17, "против" - 8, воздержался - 1. Большинством голосов решение принято.

Летом был открыт новый блог, отобрана примерная тематика дистант-уроков, продуманы материалы для оценивания, рефлексии и самооценивания.