пятница, 3 апреля 2015 г.

4 апреля: текст

Тема урока: плагиат

Сегодня поразмышляем о том, как не стать плагиатором, и поучимся оформлять ссылки на материалы, которыми мы пользуемся в своей работе.






1. Прочитай текст.

Ты уже взрослый, и знаешь, что брать чужое нельзя. Нельзя воровать и присваивать чужой труд.
Есть люди, которые могут что-либо придумать и сами же могут реализовать свою идею.
Есть люди, которые не могут ничего придумать, но они умеют учиться, и постепенно начинают создавать собственные творения.
Но есть люди, которые не способны к творчеству и не хотят учиться. Они пытаются чужой труд выдавать за свой, чтобы не казаться хуже других. Таких людей обвиняют в плагиате.
Плагиат (от латинского plagio – похищаю) – проявляется в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования.
За плагиат предусмотрена уголовная и гражданская ответственность.
Ты учишься, ты многое можешь, а сможешь ещё больше. Ты не привык к плагиату. И не надо к этому привыкать.
(В тексте использован материал из Википедии)

2. Заполни таблицу, работай в электронной или обычной тетради.


верно неверно нет информации в тексте
Копировать тексты и картинки из интернета и не указывать авторства – это плагиат. 


«Плагиат» – греческое слово.


Plagio – похищать.


За плагиат не наказывают. 



3. Прими участие в составлении СПИСКА источников для изучения темы "Состав пищи" по окружающему миру к следующему дистант-уроку. Правильно оформляй ссылки.

  • Если информацию нашёл в книге, оформи ссылку на неё. 
  • Например: 
    Солнце. Что такое? Кто такой? – М.: Педагогика, 1994. Т.3. С. 106 - 107. 
  • Если информация из интернета, скопируй ссылку на интернет-страницу. Например: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гномон 
  • Если ссылка на электронный источник очень длинная, её можно сократить ЗДЕСЬ.