пятница, 13 марта 2015 г.

14 марта: текст

Тема урока: работаем переводчиками





1. Прочитай текст:


                      АБВУКА
Калуша бирит калушатам:
- Калушаточки! А калушаточки! Канна, Манна, Гуранна и Кукуся!
- И, - бирят калушата.
А Калуша:
- Инда, калушата, побирим об АБВ! Яете АБВ?
- АБВ? - волят калушата. - Не, не яем. АБВ трямкают?
- Ни.
- АБВ дюбые?
- Ни, ни! - бирит Калуша. - Яйте, калушата: АБВ - абвука!
Ну и калушата посяпали с напушки на оттырь, в бурдысья.
А Калуша за калушатами сяпает и волит:
- Яйте, калушаточки, - волит Калуша. - АБВ - кузявая абвука! Без АБВ калушата не высяпают в калуши.
Калушата аж блуки вымзили:
- Абвука?
А Калуша волит:
- Ну! Без абвуки на напушке некузяво. Индякие - и напушане, и напушанки - абвуку яют. А! Б! В! Бирьте: Ааа...
А калушата бирят:
- Оу... Ня... Пся...Кгг...
- Ни! (волит Калуша) Ааа! Бэээ! Вэээ!
Но калушата как тырснут в бурдысья!
А бутявка за напушкой волит:
- Калушата не яют АБВ! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Л. Петрушевская
 
2. Ты что-нибудь понял? Перечитай ещё раз и попробуй понять. Или представить. Или придумать.

3.**Определи жанр текста.

4. «Переведи» текст на понятный нам язык. Ты понимаешь, что сделать это можно по-разному. Ты сделай по-своему. Только СЛОВАРИК заведём общий. 

5. Запиши свою историю в электронной или обычной тетради. Будет интересно сравнить разные истории.

6. *Сделай иллюстрацию к тексту в программе Paint, рисунок сохрани и вставь в свой гуглдокумент.

7. **Подбери к слову Калуша однокоренные слова. Сможешь разобрать их по составу? Разбери предложение "Калуша за калушатами сяпает и волит" по членам. Получилось?