пятница, 21 ноября 2014 г.

22 ноября: литература

Тема урока: главный герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче»
Наша задача – понять переживания главного героя, объяснить их причину.




1. Дочитай рассказ «Петька на даче» до конца (с. 111 – 115). Какие чувства ты испытал (жалость, брезгливость, сочувствие, радость, безразличие, прощение, терпимость, сопереживание, сострадание)?

2. Объясни значение слов и выражений. Если затрудняешься, обратись к взрослым.
  • прочёл письмо адресату (кому?) 
  • гимназист Митя (кто?) 
  • способен к самоанализу (что это означает?) 
  • глаза были сонливы и апатичны (значит какие?) 
  • стропила платформы (это что?) 
3. Перечитай, как Петька отреагировал на новость в письме. Сравни две картины, как ты думаешь, какая из них страшнее:
  • вид десятилетнего мальчика, глаза которого «были сонливы и апатичны», а «тонкие морщинки, как у старого человека, ютились возле глаз и под носом»
или
  • вид этого же мальчика, который «закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как пьяные женщины на бульваре».

4. **Прими участие в одной из дискуссий:

5. Заполни последнюю строку таблицы в тетради.

6. Что ты узнал о себе, прочитав рассказ?

7. **Прочитай книги о ребятах с трудной судьбой. *Оставь отзыв в блоге "Диалоги".
  • Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик», 
  • А. Куприн «Белый пудель», 
  • А. Чехов «Спать хочется»