Тема урока: главный герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче»
Наша задача – понять переживания главного героя, объяснить их причину.
Наша задача – понять переживания главного героя, объяснить их причину.
1. Дочитай рассказ «Петька на даче» до конца (с. 111 – 115). Какие чувства ты испытал (жалость, брезгливость, сочувствие, радость, безразличие, прощение, терпимость, сопереживание, сострадание)?
2. Объясни значение слов и выражений. Если затрудняешься, обратись к взрослым.
4. **Прими участие в одной из дискуссий:
5. Заполни последнюю строку таблицы в тетради.
6. Что ты узнал о себе, прочитав рассказ?
7. **Прочитай книги о ребятах с трудной судьбой. *Оставь отзыв в блоге "Диалоги".
2. Объясни значение слов и выражений. Если затрудняешься, обратись к взрослым.
- прочёл письмо адресату (кому?)
- гимназист Митя (кто?)
- способен к самоанализу (что это означает?)
- глаза были сонливы и апатичны (значит какие?)
- стропила платформы (это что?)
- вид десятилетнего мальчика, глаза которого «были сонливы и апатичны», а «тонкие морщинки, как у старого человека, ютились возле глаз и под носом»
- вид этого же мальчика, который «закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как пьяные женщины на бульваре».
4. **Прими участие в одной из дискуссий:
- Почему рассказ называется «Петька на даче»? Что дала Петьке дача?
- Какое настроение порождает весь рассказ: безысходности или надежды?
5. Заполни последнюю строку таблицы в тетради.
6. Что ты узнал о себе, прочитав рассказ?
7. **Прочитай книги о ребятах с трудной судьбой. *Оставь отзыв в блоге "Диалоги".
- Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»,
- А. Куприн «Белый пудель»,
- А. Чехов «Спать хочется»