пятница, 14 ноября 2014 г.

15 ноября: окружающий мир

Тема урока: особенности кожного покрова человека.
Ответим на вопрос: «Зачем человеку кожа?»

Подготовь к уроку лупу и небольшое зеркало.
Заполни второй столбик в таблице. Когда выполнишь все задания, заполни третий столбик.



1. Проведи наблюдения. Позови для компании кого-нибудь из старших – будет интереснее. Обсуждайте результаты наблюдений.   
                                                            План наблюдений
  • Потрогай кожу руками. Какая она? Мешает ли она движению пальцев? Посмотри места сгибов. Случайно ли кожа имеет складки?
  • Захвати пальцами кожу руки, оттяни и отпусти её. Эластична ли кожа?
  • Через лупу рассмотри кожу. Видишь маленькие отверстия? Для чего они?
  • Рассмотри кровеносные сосуды под кожей. Что можно сказать о толщине кожи?
  • Потрогай сначала оконное стекло, а затем радиатор отопления. Уколи слегка палец зубочисткой или булавкой. Что ощущаешь?
  • Потри пальцем кожу лба. Теперь прижми этот палец к зеркальцу. Что заметил?

2. Коротко запиши результаты своих наблюдений в №32 в рабочей тетради.

3. Прочитай текст учебника на с. 81 – 87. Заполни схему «Значение кожи» в тетради
или *вместе с одноклассником cоздай кластер «Значение кожи» в Google–рисунках (подробнее ЗДЕСЬ).

4. Проверь, хорошо ли ты усвоил материал. Выполни два упражнения, запомни ключевые слова.
                             Строение кожи.                                Значение кожи.  

5. **Посмотри видеоурок, подумай, какими знаниями ты хотел бы поделиться с одноклассниками.