пятница, 3 октября 2014 г.

4 октября: окружающий мир


Тема урока - мышцы и движение

Сегодня мы узнаем, как работают мышцы, будем учиться внимательно читать, смотреть, слушать, проводить наблюдения и делать выводы.

Со скелетом Гошей ты уже знаком, и нисколько не боишься его. Или боишься? Тогда не выполняй следующее задание.

1. Повтори основные части скелета. Перейди на новую СТРАНИЦУ и выполни задание.

2. А сейчас посмотри и послушай Интернет-урок «Как человек двигается». В течение урока можно нажимать на кнопку паузы и выполнять предлагаемые упражнения.



3. Проверь правильность своей осанки, как это посоветовал учитель на Интернет-уроке. Предложи выполнить это упражнение членам твоей семьи.

4. Внимательный ли ты слушатель?  Почему мышцы называются «мышцы»?

5. Прочитай первый абзац в учебнике на с. 49. Рассмотри РИСУНОК, сравни мышцы по величине. Где расположены крупные мышцы?

6. А теперь сам проведи наблюдения.
Покажи на своей руке, где находится мышца-сгибатель и мышца-разгибатель. Посмотри, как они работают (включи АНИМАЦИЮ).
Выполни практическую работу (учебник, с. 49 – 51).
Приготовь сантиметровую ленту и выполни упр. 22 в рабочей тетради. Грамотно запиши вывод.

7. От чего зависит сила мышц? Ответ найди в учебнике на с. 52.

8. Подведём итоги. Что тебя удивило сегодня на уроке? Тогда удивись ещё больше: оказывается, самая сильная мышца в человеческом организме – язык.  Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайся, ты не обращаешь внимания на то, что весь день пользуешься своим языком во время разговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаешь и т.д. Мы настолько уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том, что она может выйти из строя. Интересно? Расскажи об этом кому-нибудь из взрослых.

9. **А ещё можешь узнать о мышцах головы ЗДЕСЬ и в учебнике на с. 53. Почему у человека, который ещё не знал огня, были сильно развиты жевательные мышцы и лицевая часть черепа?